В наши дни представить себе деревянный пароход да еще оснащенный вращающимся колесом, комфортным средством передвижения, крайне сложно, но в конце XIX века такой пароход являлся настоящим техническим чудом и пользовался большой популярностью у любителей морских путешествий. Именно таким пароходом являлся «Портленд», курсировавший на линии Бостон-Портленд. Строительство парохода было завершено в 1890 году, на его оснащение и оборудование ушло немало средств и сил, но получившийся результат того стоил и превзошел все ожидания.
Уильям Патти – главный проектировщик «Портленд» предусмотрел на нем все, что могло бы вызвать восторг и восхищение у пассажиров – красивые каюты, дорогая мебель, телефон, электрическое освещение, в том числе и электрический привод у руля. Благодаря достаточно большой вместимости, водоизмещению в 2.3 тысячи тонн, длине 89 и ширине 13 метров, «Портленд» считался надежным и крепким строением, плавность хода которого очень быстро сделала его излюбленным средством передвижения у всех, кто плохо переносит морскую качку.
Колесный пароход “Портленд”
Салоны «Портленда» были уставлены мягкими диванами, полы красивыми коврами, обстановку, свойственную викторианскому стилю дополняли бронзовые вазы, кровати, спинки которых были сделаны из никеля и умывальники, считавшиеся верхом излишества. На борту «Портленда» могли» с большим комфортом разместиться 700 человек пассажиров и 400 тонн различных грузов. Но, несмотря на такие богатства, билет на пароход могли приобрести также и пассажиры с минимальным и средним достатком, потому никакого недостатка в пассажирах капитан не испытывал, проводя вечером 28 декабря 1898 года, обычную подготовку к очередному рейсу.
Была суббота, ближе к отправлению парохода, назначенному на 7 вечера, капитан Генри Бланшард получил от управляющего компании, которой принадлежал пароход, уведомление о том, что к Портленду движется сильный циклон, несущий с собой снегопад и сильный ветер, прогнозировали, что на море начнется настоящий ад. Управляющий предложил капитану отложить рейс и проинформировать о имевшейся угрозе пассажиров, но тот проигнорировал эту просьбу, так как счел свое судно достаточно крепким, а себя в достаточной мере опытным, чтобы испугаться какого-то захудалого шторма.
Ближе к отплытию, в каюту капитана пришел его давний товарищ, сам являющийся капитаном подобного парохода, который также посоветовал Бланшарду отложить рейс, но и этому совету последний не внял. Видя столь очевидное безрассудство и просто предосудительное упрямство, гость немедленно собрал свои вещи и спустился по траппу на берег, даже не подозревая того, что столь решительные действия спасли ему жизнь.
Борьба парохода “Портленд” с штормом
Ровно в 7 часов матросы выбрали якорь и начали движение, направляясь к выходу из бухты, всего на борту парохода находилось 180 человек, все они уже к утру следующего дня надеялись оказаться на берегу, в объятиях родственников.
К большому сожалению, более ни «Портленд», ни его пассажиров живыми и здоровыми никто не видел, тайна случившегося с ним навсегда осталась сокрытой в морской пучине. Выжившие в этот шторм корабли сумели сообщить только отрывочные сведения о том, что видели сквозь ночную тьму и сильный снегопад огни большого парохода, который, по всей видимости, шел без всякого управления, повинуясь волнам.
Ни на следующий день, ни в последующую неделю «Портленд» в пункт назначения не прибыл, организованной спасательной миссии не удалось найти на морской поверхности ничего кроме его обломков, а также нескольких тел, выброшенных на берег.
Официальной причиной гибели парохода считается шторм, приведший «Портленд» к столкновению с другим кораблем, обломки которого были найдены вместе с останками парохода. В ту кровавую ночь море поглотило не только «Портленд», но и несколько других кораблей, капитаны которых оказались столь же беспечными и самонадеянными, как и Генри Бланшард.
Рекомендуется к прочтению:
Тайна корабля Мария Селеста
Таинственное исчезновение M.V. Derbyshire