«Малютка» — идеальная лодка для рыбаков и охотников

Основные характеристики лодки «Малютка»

Максимальная длина в собранном виде, м1,97
Максимальная ширина, м0,80
Высота по миделю, м0,30
Масса лодки с оборудованием и припасами, кг20
Полезная вместимость, кг100
Размеры в сложенном виде, м0,8х0,65х0,3

Разборная металлическая лодка «Малютка» в первую очередь предназначена для любителей рыбалки и охоты, но часто используется туристами, а в некоторых регионах страны как переносное средство передвижения.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
Это надежная (какой может быть надежная двухметровая посудина!), неприхотливая в эксплуатации одноместная челночная лодка грузоподъемностью 100 кг и собственным весом 20 кг.

Главное преимущество «Малютки» в том, что она приспособлена для перевозки любым видом транспорта, в том числе и автобусом: это делает доступным самое заманчивое для рыбаков и охотников, глухих, удаленных от городов и сел. В сложенном виде набор представляет собой пакет с размерами большого чемодана и чуть большей массой, чем багаж, взятый в отпуск. Лодка помещается в багажник автомобиля «Волга».

Тот факт, что в сложенном виде (носовая секция вставляется в кормовую, а кормовая в среднюю) лодка представляет собой сравнительно небольшой пакет с габаритами 800х650х300, также упрощает решение проблемы межсезонного хранения, «неразрешимой» для горожан. «Малыш» прочный и долговечный. Корпус не рассыхается и не ржавеет, поэтому уход за лодкой сводится к минимуму – содержать ее в чистоте и сохранять неповрежденным защитный слой краски. Можно еще добавить, что залитая водой лодка не тонет: ее непотопляемость обеспечивает пенопласт – сиденье, прикрепленное ко дну специальным ремнем.

Три секции (каждая длиной 0,65 м) соединены друг с другом посредством 18 шпилек с барашковыми гайками, установленными на фланцах, которые одновременно служат рамами, придавая конструкции прочность и жесткость. Для обеспечения водонепроницаемости соединений к секциям по периметру фланцев проложена резиновая полоса — прокладка.

Материал корпуса – легкий сплав АМг-5, пластичность которого позволяет изготавливать секции методом холодной штамповки. Толщина листов обшивки составляет 1,5 мм, ее жесткость обеспечивают гофры (или гребни, как их иногда называют) полукруглого сечения, штампованные снизу и по бокам. Отдельные элементы конструкции соединяются с помощью аргонно-дуговой сварки, затем секции направляются на сверление отверстий во фланцах, зачищаются и доставляются на участок покраски (в синий или пулевидный цвет) в электростатическом поле.

Металлические весла, выпускаемые заводом, имеют положительную плавучесть (в будущем он должен поставить на лодку «Малютка» весла с термопластичной лопастью). Лодки в первые годы выпуска продавались завернутыми в брезентовый чехол (он же тент), приспособленный для перевозки «Малютки» на спине. В дальнейшем завод перестал поставлять чехлы (и теперь владельцы лодок чаще всего шьют их самостоятельно). Каждый «Малыш» комплектуется веслами с замком, сиденьем с резиновым ремнем, подушками, шпильками с барашком и ковшом (с 1974 г. — пластиковый); Лодка упакована в деревянный ящик и готова к отправке.

Что можно сказать о характеристиках лодки? Обладает вполне удовлетворительной остойчивостью — ватерлиния имеет большой коэффициент полноты, скуловые кили противостоят острым кренам; поскольку гребец сидит на очень низком сиденье, центр тяжести находится низко.

С годами довольно неповоротливая лодка ходит легко; две пары подблоков позволяют отдыхать, сидя, по желанию, спиной или лицом вперед.

Судя по многочисленным отзывам владельцев «Малютки», катер вполне пригоден для использования в тех условиях, для которых он предназначен – на спокойных, защищенных от ветра водоемах. «Малютка» не может использоваться дальше 300 м от берега при высоте волны не более 0,2 м. Однако известны случаи, когда лодка была оснащена малым парусом или устанавливался подвесной мотор «Салют» и ходил дальше короткая поездка по реке или даже по берегу Байкала (Вдоль Селенги и Байкала на «Малышке»). Наиболее распространенное усовершенствование — добавление к лодке четвертой секции для увеличения ее грузоподъемности и вместимости до двух человек, улучшения ходовых качеств на веслах и возможности установки подвесного мотора (см. Двухместный моторный катер от «Малютки»). Попутно устраняется такой существенный недостаток, как неправильное размещение аварийной плавучести: в случае наполнения водой «Малютка» переворачивается вверх дном, что затрудняет использование ее в качестве спасательного средства.

Затем на смену лодке «Малютка» пришла новая модель — «Малютка-3», аналогичная по конструкции, но имеющая более современный вид и повышенную (за счет увеличения ширины) остойчивость. Его размеры 2,0Х0,84Х0,38 м, вес — 23 кг.

Фотографии лодки «Малютка»

 

 

Крепления для секций лодок

 

Паспортная табличка

 

Лодка Малютка в разобранном виде
Лодка Малютка в разобранном виде

Лодка «Малютка» на видео

Dream-yachts
Добавить комментарий