Мотолодка «Афалина» — лучшая лодка для рыбалки

Основные характеристики мотолодки «Афалина»

Максимальная длина, мм3740
Максимальная ширина, мм1370
Высота борта на миделе и т д700
Угол килеватости на транце17°
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг130
Грузоподъемность, кг300
Пассажировместимость3
Допустимый эффект PM25
Скорость с полной нагрузкой под двигателем «Вихрь-М», км/ч40

Моторная лодка «Афалина» спроектирована в середине 70-х годов конструкторами верфи «Пелла», известной своими гребными моторными лодками из пластика. Основная идея была такой: сделать двухместный катер с минимальными габаритами. При этом цена лодки, несмотря на дорогой материал (стеклопластик), будет невысокой, и любой отечественный двигатель мощностью 20~25 л.с. Я бы взял его на глиссирование с полной загрузкой. Такая лодка была бы значительно дешевле в эксплуатации, чем широко распространенные лодки «4-м класса». Для того чтобы мореходные качества мини катера оставались достаточно высокими, были применены обводы с увеличенной тягой днища. Однако при испытаниях прототипов было принято решение увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Внешний вид моторной лодки «Афалина»

Афалина — прогулочная моторная лодка с острыми обводами глиссады, увеличенной тягой и продольным редансом днища.

Пластиковый корпус состоит из двух секций оболочки: собственно корпуса и палубы, которые соединяются друг с другом по линии надгусеничных полок болтами, вставленными через фланцы. Снаружи соединение закрывается полиэтиленовым П-образным профилем.

Жесткость неотвердевающего корпуса достигается за счет сложных обводов со степперами и брызгозащитой, большой площади палубы, наличия жесткого фанерного пола, вклеенного в корпус точно на уровне второго степпера, а также фанерного киль. Корпус и палуба отлиты из полиэфирной смолы НПС-609-21М, стеклосетки СЭ-0-1 и стеклоткани Т-11-ГВС-9. Часть тела афалин выстлана пятью слоями ткани и одним слоем сетки; толщина кожи — 3,5 мм. Чехол усилен тремя слоями ткани и одним слоем сетки; его толщина составляет 2,5 мм. Внешние слои стекловолокна пигментированы; Используется несколько двухцветных и одноцветных цветовых вариантов.

Общее расположение мотолодки «Афалина»

Высокие шпангоуты палубной секции и лобового стекла являются продолжением борта и защитой кокпита катера от брызг. В непогоду кабина афалин может быть полностью закрыта складным тентом, основу которого составляют трубчатые носовые части из легкого сплава.

Теоретический чертеж

В кабине размером 1,75×1,2 м установлены три жестких кресла из стеклопластика. Для уменьшения крена катера при движении без пассажиров в ДП установлено место водителя.

От затопления кокпит с кормы защищает ниша под двигателем, отформованная в палубной части.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
От затопления кокпит с кормы защищает ниша под двигателем, отформованная в палубной части.

Непотопляемость обеспечивают пеноблоки ПСБ, которые закреплены в носу под палубой, в корме — в районе ниши под двигателем, и в шпангоутах кокпита. Эксплуатация катера разрешена при высоте волны не более 0,5 м.

Максимальная скорость «Афалин» при испытаниях с двигателем «Нептун-23» составила 49,5 км/ч (со штатным винтом с шагом 300 мм). При полной нагрузке (3 человека) рекомендуется шнек с шагом 280 мм; при этом скорость 42 км/ч.

Лодка была оборудована рулевым управлением и оснащена поворотными веслами с уключинами. Возможное использование дельфина-афалины — короткие скоростные поездки и туризм выходного дня.

При испытаниях лодки журналисты «Катера и яхты» отметили хорошие ходовые и мореходные качества «Афалины». На катерах «Афалина» был совершен ряд рейсов, одним из которых был переход из Якутска в европейскую часть России.

Однако первоначальные идеи, заложенные в проекте афалин, реализовать в полной мере не удалось. Масса серийных лодок (130 кг) превышала проектную (100 кг). Цена также была высокой и мало отличалась от цены четырехместных лодок, в результате чего спрос на эту перспективную модель оказался ниже ожидаемого. Вдобавок ко всем неприятностям, некоторые из выпущенных афалин начали проламывать дно в районе киля. К сожалению, завод отказался от доводки этой интересной моторной лодки и предпочел выпуск «проверенного» винтомоторного двигателя «Пеллас».

В то же время ремонт б/у афалин для любителя не составит труда, что может стать хорошим выбором.

Фотографии моторной лодки Афалина

 

 

 

Dream-yachts
Добавить комментарий