Технические характеристики мотолодки «Южанка-2»
Максимальная длина, мм | 4200 |
Максимальная ширина, мм | 1650 |
Высота борта на миделе и т д | 650 |
Нижний угол становой тяги на транце | 8° |
Высота транца и т.д. | 380 |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг | 152 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | четыре |
Допустимая мощность ПМ, л.с | тридцать |
Конструкторы Черноморского судостроительного завода, выпускавшего «Южанку» (вариант «Казанки» с булем), в середине 70-х тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки «покосились» на продукцию, выпускаемую на соседнем судоремонтном заводе в Херсоне, и в результате создали лодку, очень похожую на «Днепр». Внешне Южанка-2 отличается от Днепра тем, что лобовое стекло сплошное по бокам. Стекло «Днепр» состоит из двух половинок, соединенных на центральной стойке. Материал корпуса — АМГ-5М, достаточно редко применяемый в заклепочной технике.
Впервые моторная лодка «Южанка-2» была продемонстрирована на гонках на призы «Катера и яхты» в 1978 году. «Южанка-2» в целом похожа на большинство имеющихся в продаже универсальных туристических катеров.
Несмотря на такой нелестный отзыв уважаемого журнала, «Южанка-2» отличалась от большинства лодок одним главным: у нее не было недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом Днепром днище Южанки-2 было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки плавучести были изготовлены из пенопласта, были более надежными и занимали не так много полезного места, как воздушные короба «Днепр».
Плоские охлаждаемые обводы обеспечивали безопасный курс на хвостовом и боковом волнении. Угол килеватости транца был несколько меньше, чем у «Днепра», поэтому лодку «Южанка-2» легче было планировать с тяжелым грузом. Наконец, Южанка-2 не подверглась коррозии в морской воде. Поскольку оснащение катера было «спартанским», оно стоило в 1,5 раза дешевле «Днепра».
К сожалению, совершенно незаслуженное нежелание журналистов привело к тому, что подробное описание «Южанки-2» так и не было опубликовано, в результате чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестны «автосообществу», что не способствовало востребованности этой лодки и ее долгой «конвейерной жизни».
Тем не менее, было произведено и продано достаточно значительное количество этих удачных лодок. На практике «Южанка-2» подтвердила свои высокие мореходные качества и скорость. По расчету, исходя из соображений курсовой устойчивости, максимально допустимая мощность подвесного двигателя для Южанки-2 составляет около 40 л.с. В последние годы автомобилисты-водники устанавливали на свои «Южанки-2» импортные «сороки». Лодки с такой мощностью двигателя показали высокие ходовые качества.
«Спартанское» оснащение нельзя считать недостатком. Любители рыбалки получили дешевое, надежное и неприхотливое судно. Те же любители, которым нужно было больше комфорта за меньшие деньги, самостоятельно оборудовали лодку пультом дистанционного управления, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.
Без сомнения, «Южанка-2» — самая удачная лодка из тех, что призваны заменить старую «Казанку».
Фотографии моторной лодки Южанка-2
Тюнинг мотолодки «Южанка-2»
Заменено лобовое стекло, люк в багажнике