Характеристики моторной лодки «Дельта»
Максимальная длина, мм | 4630 |
Максимальная ширина, мм | 1840 г |
Высота борта на миделе (до крыла) | 680 |
Нижний угол становой тяги на транце | 12° |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг | 220 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 60 |
Скорость движения под двигателем «Вихрь-30», км/ч: | |
с водителем | 50,5 |
с полной загрузкой | 45,5 |
Мотолодка «Дельта»
Изготовитель лодки «Дельта» — Ленинградский завод экспериментального спортивного судостроения, автор проекта — Б. Н. Ершов.
Пластмассовая моторная лодка «Дельта» предназначена для начальной подготовки и обучения воднолыжников, а также для судейства и проведения соревнований по гребле, гребле на моторной лодке и другим водным видам спорта. Моторная лодка также может быть использована для деловых поездок и как прогулочное и туристическое судно.
Катер «Дельта» имеет просторный кокпит, оборудованный трехместным диваном на корме и двумя раздельными сиденьями спереди. При необходимости диван и кресла размещаются на удобных спальных местах: спинка кормового дивана снимается и устанавливается перед сиденьем, спинки сидений откидываются и фиксируются в горизонтальном положении. В нижней части стульев есть шкафы; под диваном находится топливный бак емкостью 100 л, заливная горловина которого выведена на палубу. Дополнительные места для различного оборудования имеются под носовой палубой, съемным столом пола кокпита, за спинкой кормового дивана, в боковых нишах лодки.
Чертеж общего вида катера «Дельта»
1 — сливная пробка; 2 — кормовой ствол; 3— подушка из бензостойкой резины; 4— топливный бак; 5 — доска пола; 6 — ход лопасти; 7 — огнетушитель; 8 — спасательный круг; 9 — носовой блок плавучести; 10— пульт управления на руль; 11 — дистанционное управление дроссельной заслонкой и реверсом; 12 — горловина заправочной горловины топливного бака; 13 — кормовой диван; 14 — место водителя; 15—подлокотник; 16 — надгусеничные полки; 17 — лобовое стекло; 18 — ступенька ниши.
Теоретический рисунок
Обводы корпуса плоские охлаждаемые со скуловым брызговиком и продольным редансом. Для уменьшения разбрызгивания боковые части носовой части имеют значительный развал. Боковые отводы шпангоутов слегка вогнуты с небольшим уступом посередине высоты борта; это увеличивает жесткость внешней оболочки.
Конструктивно корпус катера «Дельта» состоит из трех основных частей: наружной обшивки, палубы и внутренней секции, отлитых из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М и стеклопластика марок Т-11-ГВС-9 и ТР-0,56-ГВС- 9. Толщина корпуса по днищу 4-5 мм; по бокам — 3-4 мм; толщина палубы и внутренних секций — 2-3 мм. Внутренняя часть заменяет обвес, обеспечивает прочность и жесткость, выступает в качестве основания для крепления оборудования. Палуба соединяется с корпусом склеиванием по фланцам, образующим бортовую линию. Снаружи соединение закрывается ПВХ-профилем – отбойником.
На испытаниях «Дельта» с двумя двигателями «Нептун-23» развивала максимальную скорость 48,2 км/ч; с экипажем 5 человек. — 43,2 км/ч. На двух «Вихрях» мощностью 30 л.с были достигнуты скорости 50,5 и 45,5 км/ч соответственно, радиус циркуляции составил 10–12 м.
Моторная лодка «Дельта», как и лодка «Гамма», выпускалась малой серией и поставлялась только спортивным организациям, поэтому найти ее сегодня очень сложно.