Моторная лодка «Ладога-2» — лучший катер для морских прогулок по волнам

Характеристики моторной лодки «Ладога-2»

Максимальная длина, мм4650
Максимальная ширина, мм1950 г
Высота борта на миделе и т д880
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг400
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел4-5
Допустимая мощность ПМ, л.с60
Скорость с полезной нагрузкой 400 кг:
с двумя двигателями по 25 л.с
с двумя двигателями по 30 л.с
42
46
Скорость с полезной нагрузкой 200 кг:
с двумя двигателями по 30 л.с
с двумя двигателями по 30 л.с
36
52
Материал домастекловолокно

Общее расположение мотолодки «Ладога-2»

1 — под нишей двигателя; 2 — складной тент; 3 — рулевое сиденье; 4 — ветровой козырек; 5 — стебли; 6 — диван-кровать, 7 — кормовой диван; 8 — съемный стол; 9 — полка.

Описание

«Ладога-2» — стеклопластиковый катер со сложными обводами тримарана. Широкий, закругленный под большим радиусом киль на днище представляет собой эффективную скользящую поверхность. Выпукло-вогнутый профиль днища способствует мягкому скольжению по волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, что обеспечивается спонсонами в носовой части на половину длины корпуса. Для облегчения глиссирования и стабильного движения под большой нагрузкой по всей длине скулы предусмотрен брызговик с широкой кромкой. По бортам в кормовой половине корпуса отливали лом, по днищу — по одному продольному уступу с каждого борта от киля. Корпус отлит из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца 4 мм (семь слоев стеклотекстолита), бортов 3 мм (пять слоев).

В районе ДП и килей губок днищевая обшивка усилена еще двумя слоями стеклопластика по всей длине корпуса и шестью слоями в носовой части — в районе шп. 1-3; это значительная гарантия прочности при случайном столкновении с препятствием или при подходе к необорудованному берегу.

Комплект корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, заформованных стеклопластиком. Между самим корпусом и частью внутреннего днища вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву. (В дальнейшем планируется заполнить междонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном).

Соединение секций корпуса и рубки производится на фланцах вдоль надгусеничной полки с помощью 55 болтов; снаружи он закрыт полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации герметизирован тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Теоретический корпус мотолодки «Ладога-2»

Каюта, открытая с кормы, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры сидят на продольных корпусных диванах с мягкими подушками и спинками. Для ночлега можно закрыть центральный коридор мягкими подушками – получится прочная кровать, на которой могут разместиться 3 человека.

Для хранения туристического снаряжения оборудованы боковые ниши, закрывающиеся спинкой дивана, а также четыре вместительных чемодана; два из них расположены в рубке. Багажник под задним сиденьем можно использовать для хранения туристического снаряжения и запасов топлива, а на стоянке — для хранения подвесных моторов.

В непогоду кабина закрывается откидным тентом.

Транец катера с самоотливной выемкой рассчитан на установку двух подвесных моторов общей мощностью 60 л.с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшении качества отделки моторной лодки. Крыша кабины оклеена элегантным видом звуко- и теплоизоляционным материалом — пенопластом. Внутренние стенки по бокам имеют ворсовое покрытие, которое наносится методом напыления в электростатическом поле.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
«Ладога-2» показала хорошие характеристики при испытаниях на морской волне: лодка идет плавно — без резких сильных ударов, не разбрызгивается. На нем разрешено плавание при высоте волны до 0,75 м.

 

Также возможна эксплуатация моторной лодки с установкой одного подвесного мотора мощностью 30 л.с. Под двигателем «Вихрь-30» с грузовым винтом с шагом 240 мм максимальная скорость катера с водителем 36 км/ч; с грузом 200 кг — около 30 км/ч.

«Ладога-2» оборудована рулевым приводом и дистанционным управлением двигателями, откидным столом, лобовым стеклом, тентом, съемной подвесной лестницей, перилами, торцами. В комплект поставки входят ремкомплект, спасательный круг, совок, флажок на выстрел и весло.

По материалам: «Справочник по судам, катерам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии мотолодки «Ладога-2»

Лодка «Ладога-2» на видео


Реконструкция и усовершенствование катера Ладога 2. Осень 2011 г.

Испытания: при максимальной нагрузке (6 человек) винт 19, при 5000 об/мин, скорость 62 км/ч.

При тех же параметрах, только при загрузке (4 человека) достигает 70 км/ч.С 21 винтом при нагрузке (2 человека) при 4500 об/мин скорость 81 км/ч.

Dream-yachts
Добавить комментарий