Моторная лодка «Темп»: обзор и фотографии

Характеристики моторной лодки «Темп»

Максимальная длина, м4.7
Максимальная ширина, м1,82
Высота по миделю, м0,76
Нижний угол становой тяги на транце18°
Высота транца, м0,38
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг380
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел.5
Допустимая мощность ПМ, л.с50
Скорость с полной нагрузкой с двумя двигателями «Вихрь-М», км/ч:34,5

Пластмассовая моторная лодка «Темп» поступила в продажу в 1972-1976 годах как модификация открытой шестиместной лодки «Дракон», в остальном корпуса лодок однотипные.

Катер «Темп» предназначен для дальнего туризма и курсирует по рекам и в прибрежной зоне водоемов и морей на удалении до 3 км от берега и при высоте волн до 0,75 м.

Моторная лодка «Темп»

В носовой части катера «Темп» находится каюта-убежище, открытая с кормы. Передняя палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, защищенную от брызг лобовым стеклом; с левого борта его кормовая кромка заходит в панель управления. Секция палубы обрамляет кокпит с боков по всей длине лодки, образует ниши для хранения мелких предметов. За кормовым сиденьем в палубе имеется ниша для хранения носовой части и тентовая панель, а в носовой части рулевой рубки — ниша-бокс для багажа.

Общее расположение мотолодки «Темп»

1 — под нишей двигателя; 2 — помещение для топлива; 3 — кормовой диван; 4 — панель управления; 5 — ветровой козырек; 6 — укрытие кабины, 7 — ниша для мелочей, 8 — мягкие матрасы.

Моторная лодка «Темп» оборудована мягкими сиденьями на 5 человек и двумя мягкими матами, размещенными на спальных местах в каюте-убежище. Два отдельных передних сиденья можно легко превратить в кровать в сочетании с трехместным задним сиденьем, которое можно наклонить.

Теоретический корпус моторной лодки «Темп»

Таблица ординат теоретического чертежа лодки «Темп»

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
Корпус катера имеет плоскостные острые обводы типа «моноэдр» с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и резким обводам в носу ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кабина хорошо защищена от брызг.

Лодка, полностью залитая водой, остается на плаву в устойчивом положении киля и выдерживает в воде 5 человек. Пеноблоки расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под внутренней нижней палубой.

Благодаря высоким мореходным качествам катер «Темп» получил признание автомобилистов-водников, но его выпуск был отменен из-за низкой рентабельности производства, вызванной отсутствием массового спроса на катер из-за высокой цены и отсутствия на рынке мощных двигателей. (Производство двигателя «Вихрь-30» впервые началось в 1976 г.). Оптимальная мощность двигателя для «Темпа» 50-75 л.с.

Фотографии моторной лодки «Темп»

Dream-yachts
Добавить комментарий