Характеристики моторной лодки «Темп»
Максимальная длина, м | 4.7 |
Максимальная ширина, м | 1,82 |
Высота по миделю, м | 0,76 |
Нижний угол становой тяги на транце | 18° |
Высота транца, м | 0,38 |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг | 380 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 50 |
Скорость с полной нагрузкой с двумя двигателями «Вихрь-М», км/ч: | 34,5 |
Пластмассовая моторная лодка «Темп» поступила в продажу в 1972-1976 годах как модификация открытой шестиместной лодки «Дракон», в остальном корпуса лодок однотипные.
Катер «Темп» предназначен для дальнего туризма и курсирует по рекам и в прибрежной зоне водоемов и морей на удалении до 3 км от берега и при высоте волн до 0,75 м.
Моторная лодка «Темп»
В носовой части катера «Темп» находится каюта-убежище, открытая с кормы. Передняя палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, защищенную от брызг лобовым стеклом; с левого борта его кормовая кромка заходит в панель управления. Секция палубы обрамляет кокпит с боков по всей длине лодки, образует ниши для хранения мелких предметов. За кормовым сиденьем в палубе имеется ниша для хранения носовой части и тентовая панель, а в носовой части рулевой рубки — ниша-бокс для багажа.
Общее расположение мотолодки «Темп»
1 — под нишей двигателя; 2 — помещение для топлива; 3 — кормовой диван; 4 — панель управления; 5 — ветровой козырек; 6 — укрытие кабины, 7 — ниша для мелочей, 8 — мягкие матрасы.
Моторная лодка «Темп» оборудована мягкими сиденьями на 5 человек и двумя мягкими матами, размещенными на спальных местах в каюте-убежище. Два отдельных передних сиденья можно легко превратить в кровать в сочетании с трехместным задним сиденьем, которое можно наклонить.
Теоретический корпус моторной лодки «Темп»
Таблица ординат теоретического чертежа лодки «Темп»
Лодка, полностью залитая водой, остается на плаву в устойчивом положении киля и выдерживает в воде 5 человек. Пеноблоки расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под внутренней нижней палубой.
Благодаря высоким мореходным качествам катер «Темп» получил признание автомобилистов-водников, но его выпуск был отменен из-за низкой рентабельности производства, вызванной отсутствием массового спроса на катер из-за высокой цены и отсутствия на рынке мощных двигателей. (Производство двигателя «Вихрь-30» впервые началось в 1976 г.). Оптимальная мощность двигателя для «Темпа» 50-75 л.с.