Характеристики моторной лодки «Нептун-3»
Максимальная длина, мм | 4210 |
Максимальная ширина, мм | 1800 |
Ширина щеки на транце, мм | 1420 |
Высота борта на миделе и т д | 870 |
Осадка в грузе и т.д. | 290 |
Размер кокпита и т д | 2000×1500 |
Нижний угол становой тяги на транце | 8° |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг: | 200-220 |
Пассажировместимость, чел | четыре |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 30-60 |
Скорость с полной нагрузкой под двигателем «Нептун-23», км/ч | 30,6 |
Максимальная скорость под двигателем «Нептун-23», км/ч | 39,5 |
Материал дома | стекловолокно |
Общее устройство мотолодки «Нептун-3»
1 — треножный ходовой огонь; 2 — рецессия; 3 — быстросъемный тент; 4 — ход лопасти; 5 — пульт управления и дроссель; 6 – ниша для хранения мелочей; 7 — крышка люка на форштевне.
Пластмассовая моторная лодка «Нептун-3», спущенная на воду в 1976 году, представляет собой комфортабельное и мореходное судно, подходящее как для коротких прогулок и катания на водных лыжах, так и для дальних путешествий. У нее высокий надводный борт, просторный кокпит размерами 2х1,5м, расширенный контур палубы у форштевня.
Обводы корпуса криво-килевые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоким подбородком у форштевня и значительным развалом бортов. Дно оборудовано двумя продольными эданами; по бокам имеется выступ, выполняющий роль защиты от брызг и обеспечивающий жесткость обшивке. Просторная кормовая ниша рассчитана на сдвоенную установку подвесных двигателей.
Теоретический корпус моторной лодки «Нептун-3»
Кокпит оборудован сиденьями в виде продольных боковых шкафов, позволяющих при необходимости организовать удобные спальные места для 3 человек.
Длина рундука со спинкой сиденья, уложенной в изголовье, более 2 м, ширина 0,55 м. В рундуках можно разместить припасы и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой находится багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Загрузка вещей в него производится через палубный люк. Здесь можно хранить туристическое снаряжение, а на автостоянке — матрасы, сиденья и т.д.
Опущенная столешница, расположенная на кормовой переборке, выполняет роль крышки люка в отсек под моторным отсеком, предназначенный для хранения топливных баков, канистр и инструментов.
В закрытом положении стол можно заблокировать. Лодка оборудована рулевым управлением. Рукоятка дистанционного управления газовым и реверсивным двигателями может быть закреплена на специальном кронштейне, закрепленном на продольном шкафу со стороны водителя. Рядом с водителем находится пульт дистанционного управления для включения/выключения фар и зажигания двигателя. На схеме предусмотрено подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.
Высота от сидений до верхней панели складного съемного тента составляет 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке с комплектом тента. В панели тента имеются боковые и кормовые окна из прозрачной пленки, а также клапан на корме, позволяющий обслуживать двигатель. Сложенный по-походному тент размещается на кормовой части палубы.
Корпус катера собран из двух отлитых в матрицах стеклопластиковых деталей: внешней обшивки и палубы. Соединяются клеем и шурупами; место подключения закрыто снаружи пластиковым экраном. Жесткость обшивки корпуса обеспечивают продольные ребра на бортах, продольные реданы на днище и гофры на палубе. Дно подпирается продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.
Непотопляемость и аварийная остойчивость катера обеспечиваются плавучими блоками из пенопласта, размещенными под палубой в носовой и кормовой частях продольных рундуков.
Под двигателем Нептун-23 с «белым» винтом (H=220 мм) лодка уверенно продолжает глиссирование с полной загрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С двигателем «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч.Средняя скорость с двумя лодочными моторами по 25 л.с. 2 человека на борту) составляла 50 км/ч; в пробеге с полной загрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались двигатели с тщательно подобранными винтами.
Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства СССР)
Установка кокпита катера «Нептун-3″
Установка кокпита катера «Нептун-3»
Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства РФ)
Шильдик с катера «Нептун-3» производства ООО «Стеклопласт+К»