Характеристики моторной лодки «Воронеж»
Общая длина, мм | 4200 |
Максимальная ширина, мм | 1500 |
Высота борта на миделе и т д | 674 |
Меньший угол тангажа на миделе | 17,3° |
Нижний угол становой тяги на транце | 4° |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг | 152 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 30 |
Скорость под двигателем 25 л.с с полной нагрузкой, км/ч | 33 |
Материал дома | Д1 |
Технология подключения | заклепки |
Мотолодка «Воронеж»
Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, производивших старую «Казанку». Настал момент, когда воронежцы тоже задумались о необходимости выпуска новой лодки. Катер «Воронеж» проектировался как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, на замену снятой с производства популярной «Казанке». При этом необходимо было создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с двигателями до 30 л.с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Согласно этим основным направлениям, конструкторы катера, сохранив присущую «Казанке» простоту конструкции и оборудования, увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронеж», дали лодке подмоторную нишу, изменили обводы корпуса, увеличили становая тяга низа и резко заточенный лук.
Общий вид
Невооруженным глазом видно, что за основу были взяты контуры Казанки-5 для контуров Воронежа, в течение ряда лет выпускавшихся казанскими коллегами — авиастроителями. Однако «Воронеж» предусмотрел небольшие наклонные участки у скулы в кормовой части днища, учитывая опыт эксплуатации «Казанки-5», а именно их склонность к рысканию и опрокидыванию на большом попутном волнении. Эта, казалось бы, незначительная особенность позволяла лодке «Воронеж» в поворотах и в случае возможного смещения получать безопасный крен внутри поворота, не допуская опрокидывания через скулу. Это значительно повысило безопасность плавания на большой волне.
Теоретический корпус
Катер «Воронеж» имеет клепаный дюралюминиевый корпус, построенный по смешанной шпангоутной системе — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Нижняя обшивка изготовлена из пластин сплава Д1 толщиной 1,5 мм. Соединение днища и боковой скулы образует брызговик шириной 30 мм. Герметичность в стыках обеспечивается применением тиоколовой ленты и герметизирующей замазки.
Для предохранения днища от износа при буксировке лодки на берег вдоль киля приклепан наружный вкладыш. Детали корпуса анодированы, весь корпус загрунтован и покрыт эмалью МЛ-152.
Непотопляемость обеспечивают пенополистирольные блоки, размещаемые под палубой в герметичном форпике, а также в корме по бортам моторного отсека.
В крытой носовой части лодки «Воронеж» имеется небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через люк в переборке, закрывающийся крышкой.
Кабина экипажа размерами 2,3х1,4 м имеет два поперечных борта на четырех пассажиров. Плоское лобовое стекло защищает пассажиров от ветра и брызг. В комплект входит оборудование для лодки с тентом и установкой пульта управления подвесным мотором. Лодка «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянным решетчатым полом. Лодка поставляется с веслами, ковшом, спасательным кругом и ремонтным комплектом.
Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по подбородку у транца) катер «Воронеж» обладает достаточной боковой устойчивостью. При полном водоизмещении и грузоподъемности 240 кг на один борт угол крена не превышает 11°, а минимальный надводный борт не менее 200 мм. Наполненная водой лодка остается на плаву с 1 человеком, двигателем и 40 кг груза в кокпите.
Результаты ходовых испытаний Воронежа с разными двигателями, винтами и нагрузками. Расход топлива при плавании под двигателем «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.
Рекомендуемое использование катера «Воронеж» для прогулок и рыбалки на реках всех категорий с высотой волн до 0,5 м и удалением от берега до 1 км.
Фотографии моторной лодки «Воронеж»
Переделка Воронежа