Характеристики моторной лодки «Днепр»
Максимальная длина, мм | 4400 |
Максимальная ширина, мм | 1590 |
Высота борта на миделе | 680 |
Нижний угол становой тяги на транце | 14,5° |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг | 190 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4-5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 30 |
Скорость Днепра под двигателем 25 л.с. | |
с полной нагрузкой, км/ч | 33 |
с одним водителем, км/ч | 37 |
Мотолодка «Днепр»
Катер «Днепр» выпускался Херсонским судостроительным заводом с 1973 года до начала 80-х годов.
Основной задачей, поставленной при разработке мотолодки «Днепр», было создание глиссирующего судна достаточно простой конструкции, пригодного для эксплуатации на крупных водоемах, для походов и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет острые обводы с увеличенной килеватостью днища и высоким подбородком у форштевня. В носу и корме оборудованы герметичные отсеки, что обеспечивает непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой находится крышка для загрузки бензобака и четырех емкостей с запасом топлива в задний отсек. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует растеканию случайно пролитого сюда топлива в трюме. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.
Общее устройство лодки «Днепр»
1 — помещение для топлива; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — ниша самослива; 5 — кормовой диван; 6 — боковой шкаф; 7 — фанерный пайол; 8 — место водителя; 9 — ствол; 10 — непотопляемая комната.
Корпус «Днепр» склепан из дюралюминиевой обшивки Д16АТ и поперечного сплава АМг. Продольную жесткость обеспечивают штампованные гофры на днище и бортах. Толщина бортовой обшивки 1 мм, днища, транца и палубы 1,5 мм. Транец штампуется из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса тела 160 кг.
Лодка оборудована ветровым стеклом, двумя мягкими сиденьями спереди и диваном на корме. При ночевке в лодке раскладывают носовые сиденья, между ними кладут спинку кормового дивана; таким образом становится мягкой кроватью для 2-3 человек. Боковые шкафы между пятой и шестой шпангоутами служат для хранения инструментов и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кабины, открыв люк в переборке.
Катер «Днепр» вполне мореходный; допускается эксплуатация при высоте волны до 0,7 мили на расстоянии до 3 км от берега.
Скорость, развиваемая «Днепром» под двигателем «Вихрь-30» на полной нагрузке со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость 20-сильного «Вихря» при полной загрузке составляет 32 км/ч.