Обзор моторной лодки «Днепр»

Характеристики моторной лодки «Днепр»

Максимальная длина, мм4400
Максимальная ширина, мм1590
Высота борта на миделе680
Нижний угол становой тяги на транце14,5°
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг190
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел4-5
Допустимая мощность ПМ, л.с30
Скорость Днепра под двигателем 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч33
с одним водителем, км/ч37

Мотолодка «Днепр»

Катер «Днепр» выпускался Херсонским судостроительным заводом с 1973 года до начала 80-х годов.

Основной задачей, поставленной при разработке мотолодки «Днепр», было создание глиссирующего судна достаточно простой конструкции, пригодного для эксплуатации на крупных водоемах, для походов и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет острые обводы с увеличенной килеватостью днища и высоким подбородком у форштевня. В носу и корме оборудованы герметичные отсеки, что обеспечивает непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой находится крышка для загрузки бензобака и четырех емкостей с запасом топлива в задний отсек. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует растеканию случайно пролитого сюда топлива в трюме. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.

Общее устройство лодки «Днепр»

1 — помещение для топлива; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — ниша самослива; 5 — кормовой диван; 6 — боковой шкаф; 7 — фанерный пайол; 8 — место водителя; 9 — ствол; 10 — непотопляемая комната.

Корпус «Днепр» склепан из дюралюминиевой обшивки Д16АТ и поперечного сплава АМг. Продольную жесткость обеспечивают штампованные гофры на днище и бортах. Толщина бортовой обшивки 1 мм, днища, транца и палубы 1,5 мм. Транец штампуется из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса тела 160 кг.

Лодка оборудована ветровым стеклом, двумя мягкими сиденьями спереди и диваном на корме. При ночевке в лодке раскладывают носовые сиденья, между ними кладут спинку кормового дивана; таким образом становится мягкой кроватью для 2-3 человек. Боковые шкафы между пятой и шестой шпангоутами служат для хранения инструментов и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кабины, открыв люк в переборке.

Катер «Днепр» вполне мореходный; допускается эксплуатация при высоте волны до 0,7 мили на расстоянии до 3 км от берега.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
К недостаткам лодки, из-за увеличенной тяговой силы на дне, относятся стояночный крен и длительный период разгона при выходе на режим глиссады. Второй недостаток можно нейтрализовать, установив транцевые плиты.

Скорость, развиваемая «Днепром» под двигателем «Вихрь-30» на полной нагрузке со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость 20-сильного «Вихря» при полной загрузке составляет 32 км/ч.

Фотографии моторных лодок «Днепр»

Dream-yachts
Добавить комментарий