Характеристики моторной лодки «Казанка-2»
Общая длина, мм | 5310 |
Длина корпуса, мм | 5000 |
Максимальная ширина, мм | 1600 |
Высота борта на миделе и т д | 800 |
Нижний угол становой тяги на транце | 7° |
Масса тела с дистанционным управлением, кг | 195 |
Пассажировместимость, чел | 6-8 |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 50 |
Материал дома | Д1 |
Мотолодка Казанка-2
Горбунов, один из крупнейших производителей знаменитой лодки «Казанка», эксплуатация которой с новыми более мощными двигателями стала под вопросом, готовит к выпуску новую модель.
Подвесные моторы (можно установить не один, а два мотора) крепятся на подвесном кронштейне за транцем лодки.
Габаритная длина новой лодки составляет 5,31 м; длина корпуса — 5,0 м; ширина — 1,60 м; высота борта — 0,8 м. Масса корпуса с ДУ 195 кг.
Лодка рассчитана на подвесной мотор (моторы) мощностью 25-50 л.с. С и на 6-8 пассажиров.
При испытаниях в Таганрогском заливе лодка легко преодолевала волну высотой 0,7-0,8 м и не закапывалась при движении по волне. Неровности днища смягчены и не утомляют пассажиров. Затопления и брызг нет.
Остойчивость катера на причалах проверяли, нагрузив один борт. Крен от посадки двух пассажиров составлял 18°, от трех — чуть более 20° и имелся надводный борт 90 мм.
Скорость с двигателем «Вихрь-30» и с двумя пассажирами на борту — 38,3 км/ч, с шестью — 26,7 км/ч; с двигателем «Hello» скорости соответственно: 32,3 и 16,7 км/ч.
Дистанционное управление двигателем, удобные мягкие сиденья (два кресла перед лобовым стеклом и диваны по бокам), тент, вместительный багажный отсек с дверью в носовой части обеспечивают комфорт и возможность использования катера в туристических поездках.
Предусмотрены герметические помещения вместимостью 380 дм3. Крепление моторов на кронштейне позволило увеличить высоту транца.
Конструкторы лодки В.В. Решетников и О.Л. Семенов уже участвовали на ней в 3000-километровой гонке Астрахань — Москва под двумя двигателями «Привет». Производство «Казанки-2» должно было начаться в середине 1970 года. Ориентировочная цена лодки — 750 рублей.
Новая «Казанка-2» проходит испытания
В Куйбышеве прошли скоростные испытания новой моторной лодки «Казанка-2», подготовленной к серийному производству Казанским заводом имени А. И. Горбунова.
С двумя лодочными моторами «Вихрь-20» выпуска 1969 г лодка показала среднюю скорость (половина суммы скоростей, измеренных при движении по течению и против течения) с двумя людьми на борту 47 км/ч; с четырьмя людьми — 42,6 км, с шестью — 39,3 км/ч; с восьмеркой — 26,7 км/ч.
Фотографии моторной лодки Казанка-2
Дальнейшее развитие катера — модель «Казанка-2М»