Характеристики моторной лодки «Москва-2»
Общая длина, мм | 5110 |
Максимальная ширина, мм | 1980 г |
Высота борта на миделе и т д | 860 |
Высота кабины и т.д. | 1250 |
Нижний угол становой тяги на транце | 14° |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг | 390 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | четыре |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 60 |
Скорость с полной нагрузкой, с двумя ПМ по 25 л.с., км/ч | 36 |
Материал дома | АМг5М |
Технология подключения | сварка + клепка |
Серийное производство моторной лодки «Москва-2» было начато в 1975 году на трех предприятиях, расположенных в разных регионах Советского Союза. При разработке проекта этого катера конструкторы предусмотрели возможность работы на глиссирующем режиме с полной нагрузкой путем установки двух двигателей мощностью 23-30 л.с каждый и на водоизмещающем режиме — с одним двигателем мощностью 8-20 л.с л.с. Кривые сопротивления буксировке и требуемой мощности двигателя в зависимости от скорости движения катера при полном водоизмещении D = 960 кг представлены на рисунке ниже.
Общее расположение мотолодки «Москва-2»
1, 8 — пеноблоки; 2 — диван-кровать; 3 — откидной столик; 4 — подножка; 5 — панель управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемная проушина; 10 — откидной люк.
При установке двигателя его оптимальное положение – на расстоянии 250 мм от ДП до левого борта. Такое размещение практически не влияет на скорость и управляемость лодки. При установке Ветерка-8 катер с полной загрузкой развивает скорость 9 км/ч; с двигателем «Нептун-23» — 13-14 км/ч. Однако основной режим использования моторной лодки — глиссирование со скоростью более 30 км/ч, что требует мощности не менее 35 л.с.
Теоретический корпус катера «Москва-2» |
Корпус катера «Москва-2» имеет плоскоохлаждаемые обводы днища типа «моноэдр» с углом килеватости на транце 14°.
Обшивка корпуса, переборки, пол и рубка выполнены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листу в отожженном состоянии). Толщина нижнего покрытия — 2 мм; борта, палуба и каюты — 1,5 мм. Комплект изготовлен из профилей из алюминиевого сплава АМг61. Соединения с корпусными конструкциями выполняются с помощью сварки и клепки.
Корпус лодки разделен по длине на три помещения: носовое, рубочное и кокпит. Кабина оборудована мягкими диванами и столиками. При укладывании на ночь стол можно снять и убрать в шкаф, а подушки для кормового дивана из кокпита разместить в проходе между диванами. На такой кровати могут разместиться 3-4 человека на ночь.
В крыше кабины имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию кабины. В носовой переборке также предусмотрен люк, позволяющий использовать это пространство для хранения различных припасов и имущества.
В кабине катера «Москва-2» два раскладных кресла, пульт управления и кормовой диван. В непогоду кабину можно накрыть тентом. При необходимости здесь могут переночевать два человека на надувных матрасах; при этом сиденья складываются и убираются в боковые ниши. Для установки ДУ предусмотрено место в районе кормовой переборки кабины с левой стороны от механика-водителя.
Кривые сопротивления лобового сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении катера «Москва-2» |
Лодка оборудована сигнальными огнями, питающимися от электрической системы или аккумулятора подвесного мотора, и рулевым устройством. В список принадлежностей входит спасательный круг с леской, черпак, флаг-отмашка, ремонтный комплект и два весла.
Судно достаточно мореходно для использования в прибрежных районах моря и крупных водоемах. На стоянке лодка катится. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» можно отнести отсутствие теплоизоляции салона, что является причиной выделения в салоне значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки можно повысить за счет использования грузовых гребных винтов с уменьшенным шагом.
Фотографии моторной лодки (мотолодки) «Москва-2»
;
Тюнинг «Москвы-2»