Обзор моторной лодки «Москва-2»: характеристики, фото, тюнинг

Характеристики моторной лодки «Москва-2»

Общая длина, мм5110
Максимальная ширина, мм1980 г
Высота борта на миделе и т д860
Высота кабины и т.д.1250
Нижний угол становой тяги на транце14°
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг390
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, челчетыре
Допустимая мощность ПМ, л.с60
Скорость с полной нагрузкой, с двумя ПМ по 25 л.с., км/ч36
Материал домаАМг5М
Технология подключениясварка + клепка

Серийное производство моторной лодки «Москва-2» было начато в 1975 году на трех предприятиях, расположенных в разных регионах Советского Союза. При разработке проекта этого катера конструкторы предусмотрели возможность работы на глиссирующем режиме с полной нагрузкой путем установки двух двигателей мощностью 23-30 л.с каждый и на водоизмещающем режиме — с одним двигателем мощностью 8-20 л.с л.с. Кривые сопротивления буксировке и требуемой мощности двигателя в зависимости от скорости движения катера при полном водоизмещении D = 960 кг представлены на рисунке ниже.

Общее расположение мотолодки «Москва-2»

1, 8 — пеноблоки; 2 — диван-кровать; 3 — откидной столик; 4 — подножка; 5 — панель управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемная проушина; 10 — откидной люк.

При установке двигателя его оптимальное положение – на расстоянии 250 мм от ДП до левого борта. Такое размещение практически не влияет на скорость и управляемость лодки. При установке Ветерка-8 катер с полной загрузкой развивает скорость 9 км/ч; с двигателем «Нептун-23» — 13-14 км/ч. Однако основной режим использования моторной лодки — глиссирование со скоростью более 30 км/ч, что требует мощности не менее 35 л.с.


Теоретический корпус катера «Москва-2»

Корпус катера «Москва-2» имеет плоскоохлаждаемые обводы днища типа «моноэдр» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, пол и рубка выполнены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листу в отожженном состоянии). Толщина нижнего покрытия — 2 мм; борта, палуба и каюты — 1,5 мм. Комплект изготовлен из профилей из алюминиевого сплава АМг61. Соединения с корпусными конструкциями выполняются с помощью сварки и клепки.

Корпус лодки разделен по длине на три помещения: носовое, рубочное и кокпит. Кабина оборудована мягкими диванами и столиками. При укладывании на ночь стол можно снять и убрать в шкаф, а подушки для кормового дивана из кокпита разместить в проходе между диванами. На такой кровати могут разместиться 3-4 человека на ночь.

В крыше кабины имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию кабины. В носовой переборке также предусмотрен люк, позволяющий использовать это пространство для хранения различных припасов и имущества.

В кабине катера «Москва-2» два раскладных кресла, пульт управления и кормовой диван. В непогоду кабину можно накрыть тентом. При необходимости здесь могут переночевать два человека на надувных матрасах; при этом сиденья складываются и убираются в боковые ниши. Для установки ДУ предусмотрено место в районе кормовой переборки кабины с левой стороны от механика-водителя.


Кривые сопротивления лобового сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении катера «Москва-2»
Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
Непотопляемость катера «Москва-2» обеспечивается плавучими блоками. Когда все отсеки затоплены, катер остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, оказавшиеся за бортом, могут быть задержаны лодкой.

Лодка оборудована сигнальными огнями, питающимися от электрической системы или аккумулятора подвесного мотора, и рулевым устройством. В список принадлежностей входит спасательный круг с леской, черпак, флаг-отмашка, ремонтный комплект и два весла.

Судно достаточно мореходно для использования в прибрежных районах моря и крупных водоемах. На стоянке лодка катится. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» можно отнести отсутствие теплоизоляции салона, что является причиной выделения в салоне значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки можно повысить за счет использования грузовых гребных винтов с уменьшенным шагом.

Фотографии моторной лодки (мотолодки) «Москва-2»

Паспортная табличка

;

Тюнинг «Москвы-2»

Расширенный катер «Москва-2»

 

Расширенный катер «Москва-2»

 

Расширенная «Москва-2″

 

Dream-yachts
Добавить комментарий