Технические характеристики мотолодки «Ока-4»
Максимальная длина, мм | 4250 |
Максимальная ширина, мм | 1480 |
Высота борта на миделе и т д | 710 |
Нижний угол становой тяги на транце | 14° |
Высота транца и т.д. | 380 |
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг | 190 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с | 30 |
Скорость под двигателем: «Вихрь-М» (25 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч с одним водителем, км/ч | 30,4 41,4 |
Моторная лодка «Ока-4» выпускалась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе (Конструктор ЦКБ — по судам на подводных крыльях). «Ока» родилась в боли. Первые прототипы имели угол снижения на транце 6° и толщину обшивки 1,5 мм. При глиссировании на волнах прочности корпуса оказалось недостаточно. А вот четвертый вариант лодки был уже тщательно «доработан», получил килеватость по днищу 14° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности.
Корпус катера изготовлен из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина внешней обшивки лодки 2 мм. Непотопляемость «Оки-4» обеспечивают кормовые и носовые блоки плавучести из пенопласта. Моторная лодка «Ока-4» оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми находятся вместительные рундуки. Под носовой палубой имеется защищенное от воды место для багажа. Подмоторная ниша (углубление) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно помещаются два обычных топливных бака для подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м.
Значительная килеватость днища придает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по крупным рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей.
Фотографии моторной лодки «Ока-4»
Тюнинг мотолодки «Ока-4»