Характеристики моторной лодки «Романтика-2»
Максимальная длина, мм | 3500 |
Максимальная ширина, мм | 1100 |
Высота борта на миделе и т д | 450 |
Минимальная высота борта при полном ходе и т д | 280 |
Высота транца и т.д. | 380 |
Допустимое действие ПМ, л.мед. | восемь |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Масса с оборудованием без двигателя, кг: | 61 |
Полезная вместимость, кг | 300 |
Скорость движения с полной нагрузкой, км/ч | одиннадцать |
Максимальная скорость, км/ч | 32 |
В 1974 году промышленностью освоен серийный выпуск разборной секционной двухместной моторной лодки «Романс» из легкого сплава.
«Романтика» проскальзывала под 5-сильным «Прибоем» со скоростью 23 км/ч, имела относительно небольшую массу (45 кг с оборудованием) и габариты в сложенном виде (1,17 Х 0,92 Х 0,37 м), полюбилась рыбакам, охотникам, автомобилистам.
Однако с прекращением производства двигателя «Прибой» эта моторная лодка частично утратила такие привлекательные черты, как высокая скорость и возможность преодолевать относительно большие расстояния от базы техники или основного лагеря.
Двигатели «Салют», «Спутник» (8,5 км/ч), «Снеток», допускавшие установку на транце, не раскрывали в полной мере характеристики лодки, поэтому некоторые любители стали активно переделывать лодку под установку более мощного «Ветерок-8». Появился ряд конструкций с дополнительными центропланами из фанеры, креплениями и т.п., многие из которых не обеспечивали безопасность мореплавания. Поэтому не случайно спустя три года Тушинский машиностроительный завод разработал новую модификацию моторной лодки «Романтика» — «Романтика-2», приспособленную для эксплуатации под 8-сильным «Ветерок».
Устройство мотолодки «Романтика-2»
1 — салазки заднего отсека; 2 — моторный щит; 3 — задняя нижняя часть; 4 — задняя верхняя часть; 5 — весла с уключинами; 6 — сиденье; 7 — промежуточный верхний левый участок; 8 — промежуточная нижняя секция; 9 — ширина промежуточного пространства; 10 — средний верхний левый отдел; 11 — ширина срединного пространства; 12 — передняя нижняя деталь; 13 — передняя верхняя часть; 14 — болт буксирной проушины; 15 — средний верхний правый отдел; 16 — средний нижний отдел; 17 — сани в средней комнате; 18 — промежуточная верхняя правая секция.
«Романтика-2» за счет появления четвертой части стала более вместительной и грузоподъемной, сохранив при этом такую важную характеристику, как возможность перевозки в стандартном багажнике автомобиля (большой пакет 1160 X 960 X 500) и в багажник автомобиля (мелкий пакет 1150 X 250 XX 160) . Скорость возросла до 32 км/ч. Конструкция корпуса осталась практически прежней: без набора открытого кокпита, продольных гофров по днищу, скругленных скуловых обводов, транцевой кормы и крытого носа. Поперечная жесткость обеспечивается соединением полуобъемов нижних секций с шпангоутами верхних секций (всего корпус собирается из 10 секций). Теперь лодка имеет четыре отсека: носовой, средний, средний и кормовой, соединенные болтами. В случае полного затопления одного или двух помещений лодка остается на плаву. Встроенные пеноблоки повышают надежность лодки при более серьезных повреждениях. «Романтика-2» оснащена одним мягким и двумя жесткими деревянными ящиками, деревянными санями, носовой и бортовой проушинами, моторным щитом и оснащена веслами с уключиным замком, спасательным кругом, упаковочным ящиком.
Катер разрешается удаляться от берега до 500 м; район плавания — реки, прибрежные зоны озер и водохранилищ при высоте волны 0,25 м.
«Лодки и яхты», 1983, № 05 (105)
Фотографии секционной моторной лодки «Романтика-2»
Паспортная табличка